Муниципальный земельный контроль
Перечень нормативных правовых актов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411233/ | Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели | |
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ | Ст. 72 | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ 1d5e80e250d66d25c2fed3ef130b4804d4bfa1ac/ |
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели |
Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ | Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели | |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | Ст. 17.1 | http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ e6037dad21d33287d4b2110ec292268945139997/ |
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели |
Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Лотошино МО, утвержденное Решением Совета депутатов городского округа Лотошино Московской области от 29.09.2022 №371/45 | http://лотошинье.рф/media/mzk/docs/ Положение о МЗК №371 45.rar |
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели | |
Порядок подачи документов, представляемых контролируемыми лицами в электронном виде в рамках муниципального земельного контроля на территории городского округа Лотошино Московской области | Постановление от 30.01.2023 №77 Приложения |
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели |
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Решение об отнесении органами муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска и изменении присвоенной земельному участку категории риска принимается руководителем органа муниципального земельного контроля по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска. Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется. При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении земельных участков к категориям риска органами муниципального земельного контроля используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
Проведение органами муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории: среднего риска, - не менее 3 лет; умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на такой земельный участок.
По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Органы муниципального земельного контроля ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальных сайтах администраций органов местного самоуправления.
Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
№ п/п | Кадастровый номер земельного участка | Категория риска | Реквизиты решения о присвоении участку категории риска |
---|---|---|---|
1 | 50:02:0010704:467 | Умеренный риск | Распоряжение от 30.09.2022 №22-р |
2 | 50:02:0010409:110 | Умеренный риск | Распоряжение от 30.09.2022 №22-р |
3 | 50:02:0040106:490 | Умеренный риск | Распоряжение от 30.09.2022 №22-р |
4 | 50:02:0020108:15 | Умеренный риск | Распоряжение от 30.09.2022 №22-р |
№ п/п | Кадастровый номер земельного участка | Категория риска | Реквизиты решения о присвоении участку категории риска |
---|---|---|---|
1 | 50:02:0000000:7289 | Средний риск | Распоряжение от 01.11.2022 №25-р |
2 | 50:02:0000000:7253 | Средний риск | Распоряжение от 01.11.2022 №25-р |
3 | 50:02:0000000:7240 | Средний риск | Распоряжение от 01.11.2022 №25-р |
4 | 50:02:0000000:7228 | Средний риск | Распоряжение от 01.11.2022 №25-р |
Самообследование
Согласно Приказу Минэкономразвития №151 РФ от 31.03.2021, в целях профилактики нарушения обязательных требований вы можете провести самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) с использованием способов, указанных на официальном сайте по адресу:(https://uslugi.mosreg.ru/services/21849).
На данном сайте граждане смогут непосредственно получить услугу по самообследованию.
Документы