Сотрудники Системы-112 напомнили, как себя вести, если случайно позвонил на номер «112», передает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что многие граждане пугаются и бросают трубки, но делать этого не стоит, ведь оператор будет пытаться перезвонить вам. Если номер «112» уже набран, дождитесь ответа и сообщите, что позвонили случайно.
Напоминаем, что номер «112» был введен в эксплуатацию на территории региона в 2015 году и за это время стал популярным способом связи заявителя и экстренных служб. Однако ложные вызовы, хоть и не в таком масштабе, как в первые годы, продолжают поступать.
Например, к ложным обращениям относятся звонки, когда людям требуется вызвать не скорую помощь и полицию, а такси. Многие жители области хотят узнать прогноз погоды, пытаются вызвать экстренные службы для починки мебели в своей квартире и многое другое.
«Операторы Системы-112 Московской области напоминают, что все разговоры записываются. Большое число ложных звонков отвлекает персонал службы от выполнения конкретных задач и перегружает телефонные линии. В то время, когда кто-то развлекается, люди, которые действительно нуждаются в помощи, не могут вовремя дозвониться до оператора». – говорится в сообщении.
За ложный вызов экстренных служб предусмотрена административная и уголовная ответственность.