Исполнение доходной части бюджета имеет важное значение для предотвращения проблем с исполнением расходной части бюджета.
На сегодняшний день доходная часть бюджета городского округа Лотошино сохраняет стабильность. За 7 месяцев 2023 года в бюджет городского округа Лотошино поступило 219 755,2 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что находится на 5,2 % выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Рост налоговых доходов сохраняется на прежнем уровне - 1,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, налоговые доходы поступили в сумме 182 234,6 тыс. рублей, увеличение составило 3 890,3 тыс. рублей.
Поступления налога на доходы физических подросли и составили 133 447,3 тыс. рублей или на 8,0% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Причиной увеличения поступлений, как и прежде, явился рост средней заработной платы.
В результате увеличения норматива межбюджетного распределения в региональные бюджеты по отдельным видам акцизов, акцизные поступления стали еще одним показателем роста доходов бюджета городского округа, рост составил 13,5% или 1 506,2 тыс. рублей.
Если за период первого полугодия налог на совокупный доход не дотягивал уровня прошлого года, то за 7 месяцев 2023 года налог показал положительную динамику и превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 2,0% или на 300,9 тыс. рублей.
Имущественные налоги отстают на 41,1% от аналогичного периода прошлого года, уход крупного налогоплательщика земельного налога продолжает сдерживать поступления. Объем поступлений по имущественным налогам составил 12 806,3 тыс. рублей.
Причем налог на имущество физических лиц поступил с ростом на 371,0 тыс. рублей, или на 52,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объём налога составил 1082,0 тыс. рублей и связан с поступлением в бюджет задолженности.
Доходы от поступлений по земельному налогу организаций за период 7-ми месяцев 2023 года идут со снижением на 9 309,3 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроме того, повлияло и введение системы единого налогового платежа и изменением порядка распределения денежных средств с единого налогового счета. Напомним, если раньше компании платили каждый налог отдельно в предусмотренный срок, и он поступал напрямую в нужный бюджет, то теперь общая сумма уходит в Федеральное казначейство, а уже это ведомство потом перечисляет кому сколько положено.
Продолжают показывать существенный прирост поступления по неналоговым доходам: рост по итогам 7 месяцев 2023 года составил 20,3%, что на 7 642,6 тыс. рублей больше чем в аналогичном периоде 2022 года и составляют 45 363,2 тыс. рублей.
Основной вклад в рост поступлений по неналоговым доходам внесли доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, они подросли на 27,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения годовой арендной платы, по итогам проведенных аукционов. Увеличились платежи при пользовании природными ресурсами в 3,8 раза за счет погашения задолженности прошлых лет.
Кроме того, увеличение доходов связано с изменением порядка распределения денежных средств с единого налогового счета и поступлением доходов от нового вида доходов - доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем поступлений от нового вида доходов занимает 14,9 % от суммы неналоговых доходов, зачисленных в бюджет округа. За счет смены типа учреждений с казенного на бюджетное продолжается снижение доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 62,2% за период 7 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.