От эффективности управления финансами зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения и его социальная стабильность. Местный бюджет, как важная составляющая любого муниципального образования позволяет организовать решение экономических и социальных задач городского округа. Исполнение доходной части бюджета имеет особо важное значение.
За 8 месяцев 2023 года в бюджет городского округа Лотошино поступило 247 715,1 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что находится практически на уровне 2022 года, с отставанием всего на 0,3%.
На сегодняшний день доходная часть бюджета городского округа Лотошино сохраняет стабильность несмотря на провал одного из важнейших источников пополнения казны округа.
Таким является налог на имущество, а если точнее, то в его составе, земельный налог. Доход составил минус 6 396,3 тыс. рублей. Введение системы единого налогового платежа и изменение порядка распределения денежных средств с единого налогового счета, а также перерасчет земельного налога по нескольким крупных налогоплательщикам явились причинами неисполнения данного доходного источника. Налог на имущество физических лиц показал хорошие результаты, рост составил 78,9% или 561,5 тыс. рублей, обусловлен зачетом задолженности, общий объем поступлений составил 1 273,6 тыс. рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц подросли и составили 168 022,8 тыс. рублей или на 9,3% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Причиной увеличения поступлений, как и прежде, явился рост средней заработной платы и рост поступлений налога с выплаченных дивидендов физическим лицам.
В результате увеличения норматива межбюджетного распределения в региональные бюджеты по отдельным видам акцизов, акцизные поступления стали одним из показателей роста доходов бюджета городского округа, рост составил 13,1% или 1 693,2 тыс. рублей.
Налог на совокупный доход продолжает пополнять казну округа, рост составил 4,7% к уровню прошлого года и составил 15 931,4 тыс. рублей. Несмотря на негативное влияние отдельных объективных факторов, обуславливающих замедление темпов поступлений или отставание от уровня аналогичного периода прошлого года, применяемые администрацией городского округа в тесном взаимодействии с налоговыми органами меры позволили обеспечить стабильное наполнение бюджета.
Продолжают показывать существенный прирост поступления по неналоговым доходам: рост по итогам 8 месяцев 2023 года составил 25,7%, что на 10 793,1 тыс. рублей больше чем в аналогичном периоде 2022 года и составляют 52 740,2 тыс. рублей.
Основной вклад в рост поступлений по неналоговым доходам внесли доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, они подросли на 28,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в результате увеличения годовой арендной платы, по итогам проведенных аукционов. Увеличились платежи при пользовании природными ресурсами в 4 раза за счет погашения задолженности прошлых лет.
Кроме того, увеличение доходов связано с изменением порядка распределения денежных средств с единого налогового счета и поступлением доходов от нового вида доходов - доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем поступлений от нового вида доходов занимает 23,8 % от суммы неналоговых доходов, зачисленных в бюджет округа. За счет смены типа учреждений с казенного на бюджетное продолжается снижение доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства на 58,5% за период 8 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.